СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ БИЗНЕСА

Просмотров: 1603

Чаще всего понятие «PR» (пиар, связи с общественностью) употребляется применительно к политике. Депутат «пиарится»,- такое выражение можно встретить в обсуждениях.

Сегодня мы не будем касаться предвыборного и политического пиара. Поговорим о связях с общественностью в сфере бизнеса.

 Конечно, в любой крупной компании есть своя пресс-служба или на худой конец пресс-секретарь. А что делать средним и малым предприятиям, у которых нет фонда оплаты труда для такой должности? В таком случае можно возложить часть функций по связям с общественностью на маркетолога, выполнить эту работу самому директору или обратиться в PR-агентство.

Чаще всего необходимость обращения в PR-агентство бывает связана либо с необходимостью подправить репутацию как работодателя на рынке труда, либо в кризисные периоды, когда разразился скандал, в ходе которого есть опасность потерять лицо, получить репутационный ущерб.

Чем же может помочь PR-агентство?

Во-первых, агентство проведет тщательный мониторинг СМИ и Интернета. Может так получиться, что сам Заказчик не углядел каких-нибудь плохих комментариев в обсуждении материала или не увидел едкого поста блогера.

Во-вторых, агентство осуществит смысловой анализ контента, выявит самые опасные информационные линии, такие, например, как «Оттуда все бегут…» или «Качество у них совсем испортилось».

В-третьих, PR-агентство сможет противопоставить негативной информации свои положительные информационные линии, например «Да, действительно, был факт увольнения нескольких человек одновременно, однако с тех пор на предприятии кардинально изменились условия труда» или «Факт появления брака был немедленно обсужден на оперативном совещании, на предприятии произошло коренное улучшение системы контроля качества».

В-четвертых, PR-агентство сможет правильно «прицелиться», то есть определить целевую аудиторию, на которую направлены положительные информационные линии, а также выбрать правильные каналы коммуникации, через которые будут донесены положительные информационные линии. Кроме того, PR-агентство сможет выбрать нужный язык, даже сленг, проанализировать субкультуру целевой аудитории с тем, чтобы информационные линии проникли глубоко в сознание.

В-пятых, PR-агентство сможет поставить задачу журналистам, которые будут писать материалы. Агентство может контролировать такие параметры материала, как размер, общую тональность, соответствие субкультуре целевой аудитории. Хорошее PR-агентство проследит, чтобы в материалах было не больше трех информационных линий, иначе у объекта буде «каша» в голове.

Ну и в-шестых, PR-агентство сможет обеспечить комплексность воздействия на объект, помимо традиционных СМИ будут подключены социальные сети и популярные местные форумы, на которых «обитает» целевая аудитория.

Дополнительно агентство может составить медиа-план и рассчитать бюджет пиар-кампании, а также проанализировать эффективность воздействия на объект. Это будет означать проведение пиар-кампании по высшему классу.