Делаем предвыборный плакат

Просмотров: 792

Для начала определим, что в избирательной кампании есть два основных этапа: этап презентации кандидата и этап мобилизации избирателей. Для каждого этапа нужен свой плакат. На этапе презентации категорически запрещается употреблять слова «голосуй», «поддержи», «выбирай» и т.п. Это слова как раз для второго, мобилизующего этапа.

Для плаката прежде всего необходимо основное фото кандидата.

На фотосессии не стоит экономить. 6-7 тысяч рублей – такова стоимость приличной фотосессии в 2015 году. Из 200-300 фотографий нужно выбрать 3-4. Как выбирать – невозможно точно описать, скорее это ближе к искусству. Из 3-4 фото нужно выбрать одно, то самое основное фото. Необходимо привлечь небольшую фокус-группу, в основном женщин, самого кандидата и обязательно его жену. В результате методом консенсуса должно быть определено основное фото. Его нужно отдать ретушировать хорошему дизайнеру. Ретушь должна быть незначительной, ни в коем случае нельзя «фотошопить» портрет до глянцевого образа. С ужасом вспоминаю, как в одном городе начинал сотрудничать с дизайнером фотостудии, который специализировался на ретушировании фото для надгробных памятников. Потом приходилось все переделывать и даже брать исходные, неретушированные фото.

Итак, фото в хорошем разрешении есть. 

Определяем размер. По опыту в городе нужно большинство плакатов А4, половину этого количества А3, и еще четверть количества А2. А4 клеится на подъездах, А3 – на заборах, А2 – для водителей и пассажиров на перекрестках.

Ориентация. Горизонтальная или вертикальная. По опыту более эффективна горизонтальная. Оставлю за скобками научное обоснование.

Итак, фото и размер есть.

Теперь начинаем собирать содержание. После портрета основным элементом плаката является фамилия кандидата. Не имя и фамилия, а только фамилия. Мне нравится шрифт Arial, он хорошо читается. Никаких курсивов.

Добавляем более мелким шрифтом имя кандидата, уровень выборов, номер округа.

Если бы все зависело от меня, я бы не делал никакого фона, но кандидаты хотят, чтобы фото было на каком-нибудь патриотичном фоне. Нужно его осветлить, сделать светло-серым, чтобы не мешало восприятию фото и фамилии.

Ну и, наконец, слоган. Это очень важная короткая фраза, которая должна присутствовать не только на плакате, но и на всех без исключения агитационных материалах. Слоган должен быть только ОДИН. Недавно видел на щитах одного «финского футболиста» несколько разных слоганов «Сила в правде», «Сила в семье», «Сила в традиции» и т.п. Результат не дал себя долго ждать: парень набрал голоса в пределах статистической погрешности и то среди своих подчиненных.

Теперь проверочный прием. Отходим от плаката на такое расстояние, чтобы не было видно, что там изображено. Начинаем медленно подходить к плакату и пробуем рассмотреть его. Сначала должно быть видно пятно фотографии (будет здорово, если кандидат в кепке или с оранжевым шарфом). Подходим еще ближе. Должны увидеть фамилию кандидата. Подходим еще ближе – слоган. Остальное уже не важно. Избиратель должен усвоить целостный образ плаката. Плакатов должно быть много. Если даже конкуренты начнут их срывать, у избирателей все равно будет всплывать в сознании целостный образ. Мы иногда шутим, что если сорвать полностью плакат Жириновского, но останется только его глаз, то глаз Жириновского будет работать как целостный плакат.

На фото: этот парень стал депутатом.