Пять ресурсов для победы в избирательной кампании

Просмотров: 983

Сразу оговорюсь, это не моя авторская статья, а переложение от Виктора Кармацкого, в свое время пресс-секретаря Сергея Кириенко.

Все совпадения фамилий, имен и аббревиатур являются случайными. 

Первый ресурс – личностный. Нельзя сделать коня сенатором, а осла – депутатом. Человек должен быть харизматичным, «со стальными яйцами» или «обаятельной улыбкой», а лучше и то, и другое.

Второй ресурс – финансовый. Как правило, побеждает тот, у кого больше денег. Но бывают и исключения. Я знаю одного парня, который потратил на кампанию 200 рублей. Он лично обходил квартиры, когда открывали дверь, он снимал шапку и говорил: «Здравствуйте, я доктор Самарин, чем могу Вам помочь?»

Третий ресурс – информационный. Когда Переверзева Ирина Владимировна готовилась к выборам в Костромскую областную думу, у нее была бумажечка, на которой были переписаны все журналисты региона. Напротив каждой фамилии были проставлены плюс, минус или волнистый знак.

В настоящее время информационный ресурс, о котором в классической лекции говорил Кармацкий, потерял актуальность. Сейчас тупо платишь СМИ, они пишут все, что захочешь.

Четвертый ресурс – административный. Если кандидат договорился с «Единой Россией», это уже 90% победы. Менты, избирательные комиссии, региональные СМИ и прочие «конфетки» в ваших руках.

Пятый ресурс – технологический. Это политтехнолог, который руководит кампанией. Я удивляюсь некоторым нашим «олигархам», которые работают с политтехнологами, не имеющими в своем багаже реальных побед. Яркий пример – поражение Озерова на выборах мэра Костромы в 2003 году. Все было у человека: личностный ресурс – несомненно, финансовый ресурс – без комментариев, информационный ресурс – в наличии, административный ресурс – крыша ФСБ, не хватило только одного – технологического. Как сказал мой коллега Сорокин, история Костромы была бы иная…